Для чего необходимо сертифицировать органическую продукцию?
В современном мире у жителей больших городов нет доступа к сельскохозяйственной продукции напрямую. Они получают продовольственные товары по длинным логистическим цепочкам и не имеют возможности проверить их происхождение и натуральность. В этой ситуации велика роль органического сертификата и маркировки «ORGANIC», которая подтверждает, что изделия являются полностью безопасными для природы и здоровья человека, что они выращивались в условиях, максимально приближенных к естественным.
Что такое органическая продукция?
Понятия «органик», «органический» закреплены в России на законодательном уровне. Эти термины используются по отношению к продукции, которая производится в экологичных условиях, максимально приближенных к естественным. Требования к товарам указаны в 280-ФЗ от 03.08.2018, который вступил в силу с 2020 года. Это требования об:
- их использовании для выпуска органик-продуктов отдельных производственных линий;
- их раздельном хранении и доставки от обычных товаров;
- их применении упаковки, которая не загрязняет продукцию (в том числе отказ от пластика);
- отказе от применения в сельском хозяйстве пестицидов, ГМО, антибиотиков, методик генной инженерии, ядов, химических веществ;
- отказе от воздействия на растения и животных гидропонным методом и ионизирующим излучением;
- подборе видов растений и животных с учетом их адаптивности;
- применении в производстве продуктов питания только тех вспомогательных веществ, которые входят в списки разрешенных.
Указанные требования дополняются и конкретизируются в ГОСТ 33980-2016. В частности, в стандарте прописано, что органик-производство должно располагаться вдали от источников загрязнения, промышленных комплексов, территорий интенсивного земледелия. Применяемое оборудование должно проходить предварительную очистку от загрязняющих веществ.
Зачем предприниматели проходят органическую сертификацию?
Требование об обязательном проведении органической сертификации отсутствует в законодательстве. Этот шаг компании совершают исключительно добровольно. Он дает фирмам следующие преимущества:
- право проставлять знак «ORGANIC» на упаковке, использовать его в рекламных материалах;
- возможность увеличения конкурентоспособности продукции бренда: покупатели отдают предпочтение тем изделиям, натуральность которых подтверждена документально;
- увеличение доверия к компании со стороны деловых партнеров, повышение лояльности контролирующих инстанций;
- возможность сотрудничества со специализированными торговыми сетями здорового питания;
- возможность повышения цен на продукцию, т.к. ее высокое качество подтверждено документально;
- увеличение шансов на победу в тендерах, в том числе организуемых государственными предприятиями.
Органическая сертификация помогает повысить востребованность продукции на рынке, стимулировать спрос на нее, тем самым увеличить доход и чистую прибыль компании.
Как проводится органическая сертификация?
Сертификат органик оформляется на конкретные продукты, но для его получения предпринимателю необходимо осуществить проверку всего производства, в том числе анализ состояния почвы, которая должна пройти переходный период не менее 2-3 лет в зависимости от отрасли сельского хозяйства.
Оценка соответствия проводится аккредитованными органами. Она состоит из трех этапов, которые описаны в ГОСТ 57022-2016:
- Предварительный анализ полученной от заявителя документации без выезда на производство, подведение итогов о возможности дальнейшей проверки.
- Контроль производственных мощностей, в том числе оценка состояния почв.
- Подведение итогов проверки, оформление сертификата и внесение сведений о производителе в федеральный реестр.
Срок действия сертификата не более трех лет. Получившее документ предприятие обязано ежегодно проходить инспекционный контроль. Неудовлетворительные результаты проверки могут послужить причиной для аннулирования документа.
Узнать детали можно на https://bizsert.ru/organichiskii-sertifikat/.
Отзывы и комментарии




